Монтажник Монтажник
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Войти
Меняем мир климата! Все для отопления и водоснабжения
8 800 201-46-57 8 (47354) 2-69-09
8 800 201-46-57
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Сб-Вс: Выходной
8 (47354) 2-69-09
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 08:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 908 144-39-17
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (47354) 2-62-61
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (47354) 2-55-25
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
8 800 201-46-57
Специалист по продажам
8 (47354) 2-69-09
Генеральный директор компании Монтажник
+7 908 144-39-17
Администратор сайта
+7 (47354) 2-62-61
Отдел продаж (старший менеджер)
+7 (47354) 2-55-25
Отдел продаж

Котел КЧМ-5-К: правила установки турбулизаторов, газовой горелки и П-образной вставки в котел

9 апр 2021
#Обзор
Как комплектующие газогорелочного устройства КОНТУР, влияют на теплоотдачу, КПД котлов КЧМ-5-К Комби нового образца. Инструкция о том, как правильно установить данные запчасти в котел. 

Добрый день наш уважаемый читатель. Часто к нам приходят обращения от посетителей нашего сайта с вопросами следующего содержания: "котел КЧМ-5К комби потребляет много газа, за месяц нагорает 15-20 тысяч рублей по счетчику, что делать? Наверное у меня что-то не так? Ждем Вашей помощи."

Почему КЧМ расходует много газа? 

Отсюда начинается целая поэма с разбиранием всех нюансов относящихся к данному вопросу. Для начала стоит отметить что котлы КЧМ-5 (старого образца, производились до 2000 года) и КЧМ-5-К (Комби) (нового образца, производились с 2000 года) являются универсальными, т.е. могут работать как газовом, так и на твердом топливе. Изначально конечно же они проектировались под уголь и дрова, а в связи с развитием рынка под нужды людей достаточно быстро были адаптированы под газ и жидкое топливо (баллоны).

Адаптация была не самая лучшая, в ней были применены достаточно старые технологии в разработке газогорелочного устройства, что за собой потянуло такие проблемы как: большой расход газа, потеря заявленной мощности и малый коэффициент полезного действия. Идеальным на сегодняшний день сочетанием эффективной теплоотдачи с контролем подачи газа через блок автоматики являются рожки Polidoro (Италия) + автоматика производителей Honeywell, Elletro sit, Nova sit.

Все эти проблемы начинаются в связи с неправильным монтажом той или иной части котла, а так же отсутствие или неправильной установки П образной вставки, турбулизаторов и газовой горелки за которой нужен своевременный уход и постоянное обслуживание.

Уделим внимание каждой из этих запасных частей:

П образная вставка - это деталь имеющая в разрезе форму параболы перекрывающая две трети части воздушного канала. Служит для уменьшения скорости потока дымовых газов в конвективной части теплообменника.

Вставка перегораживающая - представляет собой стальной прут с равномерно на ней расположенными по всей длине в виде стальных прямоугольных пластин. Размер 64.5 см на 11.5 см.

Турбулизатор - это металлическая пластина выполняющая роль завихрителя в топке котла для аэродинамического ухудшения прохождения дымовых газов за счёт которых увеличивается теплоотдача влияющая на выдаваемую мощность оказываемое на чугунные стенки теплообменника. Размер 39 на 11 см.

Газовая горелка - это трех трубная часть с общей рампой и передней панелью. На переднюю панель устанавливается автоматика в разрыв между горелкой и газовой магистралью.

Результаты неправильной эксплуатации могут быть совершенно разными, с одним из можно ознакомиться на нашем сайте.

При отсутствии в топке котла одной из ранее описанных запасных частей - правильная работа и паспортный расход газа не гарантируется.

Кстати, по поводу точной настройки газовой автоматике САБК-М мы писали две подробные статьи с которым советуем Вам ознакомиться:

Настройка, установка и первый пуск котла. Особенности и технические характеристики.

Запчасти: клапана, термопары, датчики тяги, датчики температуры, запальники

Поскольку как было сказано ранее котлы изначально конструировались под твердое топливо (об этом нам говорит наличие водоохлаждаемых колосников что в твердотопливной версии, что в газовой), которое имеет потребность в наиболее большой тяге чем газ - при переходе были продуманы перегородки, турбулизаторы и другие необходимые для работы котла конструктивные части.

На твердом топливе из за большой тяги горячий воздух достаточно быстро проходит трёх или двухходовой теплообменник оказываясь в дымовой трубе, а потом на улице. Это одна из причин низкого КПД, да и твердое топливо не насколько горячее и калорийное как газ.

Газ выдает 110-120 градусов по уходящей температуре и КПД до 88-90%.

Твердое топливо выдает 150-170 градусов на выходе, так как не успевает отдавать все свое тепло двигаясь по конвективным частям теплообменника к дымоходу. КПД не более 80%.

В старых версиях котлов КЧМ из за более продуманной формы в строении секций все эти запасные части были заменены газоплотными ребрами, которые при сборке образовывали необходимые дымовые каналы и честные трехходовые характеристики описываемые в паспорте и руководстве по эксплуатации.

Вывод

Исходя из Выше сказанного мы делаем большой вывод, который заключается в том, что применение турбулизаторов, перегородок, вставок и другие идущих в комплекте с горелкой запасных частей важно использовать в котле, так как они улучшают его работу, снижают потребление газа, увеличивают КПД и процент теплоотдачи с номинальной тепловой мощностью. Раньше делали лучше - а сейчас только удешевляют!

Читайте также
Оплата при получении за товар, компания Монтажник