Монтажник Монтажник
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Войти
Меняем мир климата! Все для отопления и водоснабжения
+7 (47354) 2-69-09 +7 908 144-39-17
+7 (47354) 2-69-09
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 08:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 908 144-39-17
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (47354) 2-62-61
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (47354) 2-55-25
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
+7 (47354) 2-69-09
Генеральный директор компании Монтажник
+7 908 144-39-17
Администратор сайта
+7 (47354) 2-62-61
Отдел продаж (старший менеджер)
+7 (47354) 2-55-25
Отдел продаж

Как отремонтировать котел КЧМ-5-К Комби? Правильное обслуживание и монтаж.

20 ноя 2020
#Обзор
Обслуживание - очень важный регламентный этап для каждого оборудования. Если правильно обслуживать - то не нужно проводить ремонт. Не соблюдали рекомендации завода изготовителя? Сломался котел КЧМ-5-К Комби? Не беда - сегодня мы расскажем Вам как его реабилитировать. Полная инструкция ниже. 
Ремонт котла КЧМ-5-К Комби, секреты и лайфхаки

Добрый день уважаемый читатель нашего сайта!

Часто, клиенты обращаясь к нашу компанию за покупкой котлов КЧМ-5-К комби и запасных частей к ним - задают ряд вопросов следующего характера:
  1. На что собирать котлы КЧМ?
  2. Как собирать?
  3. Какие подручные средства использовать?
  4. Какие технологии и хитрости можно и нужно применять при сборке?

Заводской подход к сборке котлов КЧМ и их ремонт

Для начала стоит прояснить ОДИН важный момент, который значительно влияет и расширяет кругозор нашего клиента.

На заводе, после механической обработки вылитых секций и проточки ниппельных отверстий, сборка основного пакета теплообменника состоящего из задней, средней и передней секции происходит практически в автоматическом режиме под 3-х тонным прессом без участия человека.

Такой подход гарантирует надежное стягивание конструкции, которая в последствии фиксируется четырьмя стяжными шпильками расположенных в углах готового чугунного пакета котла. 

Опыт полученный при сборке и ремонте котлов КЧМ-5-К КОМБИ практически бесценен и позволяет после его получения осуществлять обслуживание собственными руками с помощью подручных средств.

Как обслуживаем котлы мы? Монтажник - это официальный сервисный центр завода изготовителя.

В нашем распоряжении находится масса профессиональных подручных средств, которые на месте (г. Борисоглебск) или с выездом нашей бригады на объект позволяют осуществить обслуживание или ремонт любого характера в кратчайшие срок, с гарантией и качеством. Так же осуществляем ремонт и обслуживание Protherm, Kentatsu и другие.

Самой распространенной поломкой чугунных котлов КЧМ-5 является течь средних или крайний секций расположенных по бокам основного пакета. Хочется отметить сразу, заварить чугун практически нереально. А все решения по его ремонту имеют временный характер. Как то, один из наших клиентов хотел провести эксперимент запаяв трещину алюминиевым оловом. Процесс достаточно кропотливый, но возможно может стать достаточно удачных и таким денежно затратным как замена существующей части на новую. Чем закончился эксперимент нам не известно, но узнав об этом Вы сможете в дальнейшем подписавшись на наш блог.

Трещина и течь могут быть вызваны следующими факторами, а именно:

  • Перегрев теплоносителя внутри котла из-за закрытых кранов отопления или неисправного тягорегулятора Honeywell цепного типа.

  • Отсутствие герметического зольника (клиенты часто его выкидывают, а он играет не маловажную роль) и уплотнителя из асбестового шнура на дверях.

  • Накипь и забитые каналы внутри теплообменника, которые влияют на скорость движения теплоносителя по телу котла КЧМ-5-К, что ведет за собой перегрев и дальнейший выход из строя секции или секций.

  • Неисправный дымоход и отсутствие тяги

Начинающему человеку разборку стоит производить постепенно по одной секции друг за другом. Приблизившись к "корню зла" - демонтируйте старую часть (с помощью клина) и замените на новую произведя при этом ряд определенных действий в следующей последовательности:

  1. Аккуратно извлеките ниппель (еще их называют втулками или золотниками) из отверстия в секции, чтобы не повредить зеркало и его конусность.
  2. Возьмите болгарку с металлической щеткой. Зачистите ниппельное отверстие и прилегающие ребра собираемых между собой чугунных секций до идеальной чистоты от мастики и других возможных отложений.
  3. Возьмите пистолет с рекомендуемым заводским герметиком, равномерно не большим слоем намажьте ниппельное отверстие. Размажьте его пальцем по краям. 
  4. Вставьте ниппель руками в ниппельное отверстие, таким образом, чтобы его узкая внутренняя часть была направлена под ходу движения воды в теплоносителе, чтобы не создавать излишние гидравлические трения и сопротивления внутри него.
  5. Сверху намажьте ниппель так же небольшие слоем герметика, подготовьте нить асбестового шнура, намотайте его на ниппель равным количеством в размере 5-6 витков плотно прижимания к стенке (телу секции).
  6. Установите одну секцию на другую в след за ней идущей. Равномерно постукивая деревянной киянкой через досочку по секции в районе двух ниппельных отверстий. Равномерно прилагая усилия на каждую из гаек стяните полученную конструкцию с помощью стяжных болтов или четырех шпилек. Не спешите, медленное равномерное усилие при стягивании секции на достаточно тонких не предназначенных для этого шпильках достаточно тонкий процесс. Этот метод замены секции удобнее всего использовать больше всего только при замене задних и передних стенок, в противном случае зацепить направляю стягивающие болты будет не за что.
  7. Опрессуйте пакет. Убедитесь что котел не течет в местах стыков по ниппелям. Опрессовку лучше производить через пару часов после сборки. Обмажьте сверху котел мастикой, закройте утеплителем и декоративными панелями.
  8. Котел готов! Вы превосходны. Молодцы что справились :)

Скорее всего болтов у Вас не окажется, так как это профессиональный инструмент, который изготавливается под заказ. Он достаточно дорогой, поэтому для разового ремонта его изготовление является нецелесообразной затеей.

Для правильного прилагаемого на них усилия в этом инструменте гайки имеют определенный размер, с определенным ходом резьбы и её длиной. Такой подход позволяет без особых проблем механическим способом собирать и разбирать теплообменники в достаточно быстром режиме.

Вам так же скорее всего понадобится следующий инструмент: набор рожковых и накидных ключей, клин, деревянная киянка, кусок дощечки.

Информация взята с нашего блога Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac71cf43dceb722f24248c5/kak-sobrat-chugunnyi-kotel-kchm5-remont-obsl...

Читайте также
Оплата при получении за товар, компания Монтажник
Примеры поставленных товаров и запчастей по категориям
Полное портфолио реализации отопительного оборудования нашей компанией по всей стране смотрите в разделе главного меню "примеры поставок". Мы уверены, что это повысит уровень доверия к нашей компании.
Котлы ИШМА в Валдай
Котлы ИШМА стоят друг на друге
Ишма и Хопер в кузове
Котел ИШМА
ИШМА грузим даже ночью
ишма
Чугунный котел КОВ (ИШМА)
КОВ
Поставка ИШМА 31,5
КОВ_ИШМА
ИШМА-100 и ИШМА-40
2ИШМА
Продажа котла RS A 100
Поставка двух котлов RS-A 100
RSA 60 2 штуки самовывоз
RSA 400 на складе Монтажник
RSA 60/100
RSA 100 везем в Деловые линии
RSA 300 в Москву
Rossen RS-A 500 у заказчика
РСА 500 крышная котельная 2 котла
RSA 500 в крышной котельной Брянск
RSA 100 отправляем со склада Монтажник
Колосники 890х250 во Владивосток
Колосники 520х210 мм в Мурманск
Колосники 520*210 везем Байкал Сервис
Колосники 520х210х60
Средняя секция на поддоне с ниппелями
Задняя секция КЧМ на поддоне упакованная
Передняя секция КЧМ упакованная
Секции КЧМ-7 Гном средние
КЧМ 2 тт 80 кВт
КЧМ в машине
КЧМ погрузка 9 секций
Пакет КЧМ старого котла
КЧМ 9 секций ТТ в газеле
Погрузка КЧМ 9 секций
КЧМ 5 секций
КЧМ 5 котлов
КЧМ в фуре
КЧМ 9 секций 80 кВт твердотопливные
Мачта и Феникс
Сэндвич и Феникс
Феникс ИШМА 2
Феникс котел сдвоенный
Феникс на ИШМА
Феникс + дымовая труба
Мачта для Феникс
Феникс строенный на ИШМА
Феникс на Боринское
Феникс на базе ИШМА 100 3 штуки
Феникс-75 на микро
Комплектация Феникс внутри
Феникс в кузове Лемакс
Феникс микро смонтированный
Феникс-300
Феникс300
Феникс с мачтой и дым трубой
Феникс на двух ИШМАХ
Феникс в кузове ИШМА
Феникс 100 оренбург
Феникс со счетчиком
Феникс на ИШМА погрузка
Феникс Оренбург
Факел в кузове
Факел на поддонах в кузове
Факел на поддоне
Передняя секция Факел
Секции Факел-Г связанные
Подготовленные секции Факел к отгрузке
Факел на поддоне с ниппелями
Факел новые 2015
Факел Г в кузове Газон Некст
Пакет котла Факел красный
Еще пакет котла Факел-Г
2 пакета Факел КВА и Г
Факел Г Крым
Факел котельная Крым замена секций
Факел пакет на складе Монтажник
Факел Новая секция
Универсал-6 секции средние
Средние Универсал-6
Колосниковые балки Универсал
Универсал-5 средняя и крайняя
Комплект котла Универсал
Секции Универсал-6 в стрече
Универсал-6 крайние секции на поддоне
Комплект Универсал-5
Универсал-5 Курск
Универсал-5 много секций
Универсал-5 на поддоне
Отводы, тройники Универсал
Фура запасных частей Универсал-6
Еще фура Универсал-6
Секции Универсал-6 таганрог
Колосники фронтовая плита
Универсал-6 средние
Колосники Универсал
Универсал Газон Некст
Замена секций Универсал-6