Монтажник Монтажник
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Войти
Меняем мир климата! Все для отопления и водоснабжения
8 800 201-46-57 8 (47354) 2-69-09
8 800 201-46-57
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Сб-Вс: Выходной
8 (47354) 2-69-09
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 08:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 908 144-39-17
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (47354) 2-62-61
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
+7 (47354) 2-55-25
г. Борисоглебск, ул. Матросовская, д. 23
Пн-Пт: 8:00-17:00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
8 800 201-46-57
Специалист по продажам
8 (47354) 2-69-09
Генеральный директор компании Монтажник
+7 908 144-39-17
Администратор сайта
+7 (47354) 2-62-61
Отдел продаж (старший менеджер)
+7 (47354) 2-55-25
Отдел продаж

Как отремонтировать котел КЧМ-5-К Комби? Правильное обслуживание и монтаж.

20 ноя 2020
#Обзор
Обслуживание - очень важный регламентный этап для каждого оборудования. Если правильно обслуживать - то не нужно проводить ремонт. Не соблюдали рекомендации завода изготовителя? Сломался котел КЧМ-5-К Комби? Не беда - сегодня мы расскажем Вам как его реабилитировать. Полная инструкция ниже. 
Ремонт котла КЧМ-5-К Комби, секреты и лайфхаки

Добрый день уважаемый читатель нашего сайта!

Часто, клиенты обращаясь к нашу компанию за покупкой котлов КЧМ-5-К комби и запасных частей к ним - задают ряд вопросов следующего характера:
  1. На что собирать котлы КЧМ?
  2. Как собирать?
  3. Какие подручные средства использовать?
  4. Какие технологии и хитрости можно и нужно применять при сборке?

Заводской подход к сборке котлов КЧМ и их ремонт

Для начала стоит прояснить ОДИН важный момент, который значительно влияет и расширяет кругозор нашего клиента.

На заводе, после механической обработки вылитых секций и проточки ниппельных отверстий, сборка основного пакета теплообменника состоящего из задней, средней и передней секции происходит практически в автоматическом режиме под 3-х тонным прессом без участия человека.

Такой подход гарантирует надежное стягивание конструкции, которая в последствии фиксируется четырьмя стяжными шпильками расположенных в углах готового чугунного пакета котла. 

Опыт полученный при сборке и ремонте котлов КЧМ-5-К КОМБИ практически бесценен и позволяет после его получения осуществлять обслуживание собственными руками с помощью подручных средств.

Как обслуживаем котлы мы? Монтажник - это официальный сервисный центр завода изготовителя.

В нашем распоряжении находится масса профессиональных подручных средств, которые на месте (г. Борисоглебск) или с выездом нашей бригады на объект позволяют осуществить обслуживание или ремонт любого характера в кратчайшие срок, с гарантией и качеством. Так же осуществляем ремонт и обслуживание Protherm, Kentatsu и другие.

Самой распространенной поломкой чугунных котлов КЧМ-5 является течь средних или крайний секций расположенных по бокам основного пакета. Хочется отметить сразу, заварить чугун практически нереально. А все решения по его ремонту имеют временный характер. Как то, один из наших клиентов хотел провести эксперимент запаяв трещину алюминиевым оловом. Процесс достаточно кропотливый, но возможно может стать достаточно удачных и таким денежно затратным как замена существующей части на новую. Чем закончился эксперимент нам не известно, но узнав об этом Вы сможете в дальнейшем подписавшись на наш блог.

Трещина и течь могут быть вызваны следующими факторами, а именно:

  • Перегрев теплоносителя внутри котла из-за закрытых кранов отопления или неисправного тягорегулятора Honeywell цепного типа.

  • Отсутствие герметического зольника (клиенты часто его выкидывают, а он играет не маловажную роль) и уплотнителя из асбестового шнура на дверях.

  • Накипь и забитые каналы внутри теплообменника, которые влияют на скорость движения теплоносителя по телу котла КЧМ-5-К, что ведет за собой перегрев и дальнейший выход из строя секции или секций.

  • Неисправный дымоход и отсутствие тяги

Начинающему человеку разборку стоит производить постепенно по одной секции друг за другом. Приблизившись к "корню зла" - демонтируйте старую часть (с помощью клина) и замените на новую произведя при этом ряд определенных действий в следующей последовательности:

  1. Аккуратно извлеките ниппель (еще их называют втулками или золотниками) из отверстия в секции, чтобы не повредить зеркало и его конусность.
  2. Возьмите болгарку с металлической щеткой. Зачистите ниппельное отверстие и прилегающие ребра собираемых между собой чугунных секций до идеальной чистоты от мастики и других возможных отложений.
  3. Возьмите пистолет с рекомендуемым заводским герметиком, равномерно не большим слоем намажьте ниппельное отверстие. Размажьте его пальцем по краям. 
  4. Вставьте ниппель руками в ниппельное отверстие, таким образом, чтобы его узкая внутренняя часть была направлена под ходу движения воды в теплоносителе, чтобы не создавать излишние гидравлические трения и сопротивления внутри него.
  5. Сверху намажьте ниппель так же небольшие слоем герметика, подготовьте нить асбестового шнура, намотайте его на ниппель равным количеством в размере 5-6 витков плотно прижимания к стенке (телу секции).
  6. Установите одну секцию на другую в след за ней идущей. Равномерно постукивая деревянной киянкой через досочку по секции в районе двух ниппельных отверстий. Равномерно прилагая усилия на каждую из гаек стяните полученную конструкцию с помощью стяжных болтов или четырех шпилек. Не спешите, медленное равномерное усилие при стягивании секции на достаточно тонких не предназначенных для этого шпильках достаточно тонкий процесс. Этот метод замены секции удобнее всего использовать больше всего только при замене задних и передних стенок, в противном случае зацепить направляю стягивающие болты будет не за что.
  7. Опрессуйте пакет. Убедитесь что котел не течет в местах стыков по ниппелям. Опрессовку лучше производить через пару часов после сборки. Обмажьте сверху котел мастикой, закройте утеплителем и декоративными панелями.
  8. Котел готов! Вы превосходны. Молодцы что справились :)

Скорее всего болтов у Вас не окажется, так как это профессиональный инструмент, который изготавливается под заказ. Он достаточно дорогой, поэтому для разового ремонта его изготовление является нецелесообразной затеей.

Для правильного прилагаемого на них усилия в этом инструменте гайки имеют определенный размер, с определенным ходом резьбы и её длиной. Такой подход позволяет без особых проблем механическим способом собирать и разбирать теплообменники в достаточно быстром режиме.

Вам так же скорее всего понадобится следующий инструмент: набор рожковых и накидных ключей, клин, деревянная киянка, кусок дощечки.

Информация взята с нашего блога Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac71cf43dceb722f24248c5/kak-sobrat-chugunnyi-kotel-kchm5-remont-obsl...

Читайте также
Оплата при получении за товар, компания Монтажник